Почти каждый малый бизнес или стартап выиграет даже от элементарных исследований рынка. Если они не предоставят новую информацию, то хотя бы подтвердят ваши догадки.
Когда вы открываете бизнес, вы должны хорошо понимать своих клиентов. Это знание, пожалуй, является самым важным ключом к успеху.
Ваши клиенты – это люди, которым нужен ваш продукт или услуга. Вы должны знать, кто они, почему нуждаются в вашем товаре, что они любят, а что для них неприемлемо. Это знание поможет вам найти больше клиентов и создать качественный продукт, который будут советовать друзьям и коллегам.
Что такое исследование рынка?
Исследование рынка – это процесс получения информации о вашем целевом рынке, способ «познакомиться» с будущими покупателями. В идеале вы найдете конкретную информацию и ключевые факторы, которые влияют на решение клиентов о покупке.
Сперва нужно определить, какой тип исследования рынка подойдет вам лучше всего. Принимайте это решение, основываясь на предполагаемой ценности получаемой информации, а также на количестве времени и усилий, которые будут затрачены на поиск информации.
Исследование рынка часто считают сложным процессом, который требует огромных затрат и проводится исключительно специалистами. Хорошая новость: это совсем не так. Вы можете проводить большую часть исследований рынка самостоятельно, это не так сложно.
Типы маркетинговых исследований
1. Первичное исследование рынка – это исследование, которое вы проводите сами, а не ищете в свободном доступе. Это информация, которую вы собираете, общаясь напрямую со своими потенциальными клиентами.
Вот несколько способов провести первичное исследование рынка.
Фокус-группы
Фокус-группы – метод, заключающийся в организации исследования посредством сбора группы для обсуждения поставленной задачи. Проще говорят, это что-то вроде «круглого стола» с целевой аудиторией. Сама атмосфера такой дискуссии располагает респондентов открыто и в свободной форме обсуждать свои привычки, ассоциации, убеждения. Это позволяет услышать и понять совершенно неожиданные инсайты, предпочтения, глубинные мотивы выбора.
Опрос клиентов
Раздайте опросники как существующим, так и потенциальным клиентам. Обязательно задавайте конкретные вопросы, но старайтесь не вести людей к ответу, который вы хотите услышать. Будьте максимально объективны.
Проведение анализа конкурентов
Оцените ваших конкурентов: их решения, технологии и то, какую нишу они занимают. Заполнение конкурентной матрицы поможет понять, как вы можете их превзойти.
Индивидуальные интервью
Найдите потенциальных клиентов и поговорите об их проблемах и ваших решениях этих проблем. В идеале нужно беседовать на рабочем месте клиента или в месте, где он сможет подумать о покупке вашего товара.
2. Вторичное исследование рынка
Вторичное маркетинговое исследование рынка включает в себя сбор информации из вторичных источников, как это и следует из названия. Компании исследуют и собирают данные, необходимые для проведения собственных исследований, от других фирм и агентств.
Вы можете легко получить доступ к этой информации через электронную почту, письмо или телефонный звонок. Многие данные совершенно бесплатны и доступны онлайн.
Вот несколько способов собрать исследование вторичного рынка.
Профессиональные ассоциации
Профессиональные ассоциации – это организации, которые обслуживают конкретные отрасли. Почти наверняка есть как минимум одна, подходящая вам. Как только вы найдете ее, свяжитесь с ее представителем и узнайте необходимую информацию.
Сторонние исследовательские сайты
Существуют компании по исследованию рынка, которые продадут вам предварительно написанные отчеты, содержащие информацию об отраслях и их целевых рынках.
Как видите, каждый способен провести маркетинговый анализ. Он принесет огромную пользу будущему агробизнесу и не позволит обанкротиться из-за отсутствия знаний о рынке.
Источник: Bplan
Читайте все новости Белорусского сельского хозяйства на AgroTimes!

Объявления
Каталог товаров
Тара и упаковка
Мешки, Биг-беги, поддоны, оборудование для производства тары, фасовочное и упаковочное оборудование
Сельскохозяйственная техника
Продажа и аренда сельскохозяйственной техники, запчасти, услуги по ремонту
С/х недвижимость: продажа, аренда, строительство
Продажа и аренда недвижимости для предприятий сельского хозяйства, фермеров, ЛПХ
Оборудование
Производственное и складское оборудование, для перерабатывающей промышленности, для растениеводства